Лучшие бизнес статьи

Бизнес

    Гримасы госпожи удачи, часть 5


    На время эксперимента 26 добровольцам ссудили по 20 долларов наличными, после чего перед ними на мониторе высветились товары и цены на них. Испытуемые должны были принять окончательное решение относительно покупки тех или иных предметов потребления.

    Оказанное покупательское пред­почтение (то, что ужасно хотелось купить) активизировало отдел коры головного мозга, известный как nucleus accumbens, а оценка стои­мости товара - prefrontal cortex. To есть, две зоны мозга активно взаимодействовали между собой. Такая же картина, только на других участках мозга, наблюдалась и в случае отказа от покупки.

    Да, во время посещения магазина наш мозг довольно активно решает весьма непростые задачи. И сильный конфликт с самим собой при приня­тии решения о покупке может вполне привести к неоправданному стрессу. Поэтому, прежде чем собраться де­лать покупки, стоит составить некий предварительный план. Тем более, что каждый наверняка знает по себе, как непродуманный стихийный шопинг может запросто обрушить семей­ный бюджет. Не случайно «болезнью 21 века» названа ониомания, или шопоголизм. Проще говоря, магазинная зависимость - навязчивая идея совер­шать покупки в огромных количествах, причем, не зависимо от состояния своего финансового положения. За­родился шопоголизм в Америке, но уже добрался до Европы и России. Так, например, в США насчитывается около 60 миллионов шопоголиков, в Велико­британии - 700 тысяч, в России - пока около 3%.

    Когда человек испытывает стрес­совое напряжение или депрессию, его организм пытается выйти из этого состояния. Кто-то «заедает» стресс, кто-то постоянно плачет, а кто-то ходит по магазинам. Ведь любая покупка способна принести положи­тельные эмоции, удовлетворенность. Это способ утешить, пожалеть себя. У некоторых людей шопоголизм воз­никает на фоне низкой самооценки, т. е. покупается последняя модная новинка, призванная повысить значи­мость хозяина в собственных глазах и глазах окружающих.

    В большинстве случаев, этой бо­лезнью страдают женщины. Они более чувствительны к перепадам уровня гормона серотонина, веще­ства, которое отвечает за приподнятое настроение. Ученые установили, что во время совершения покупки у представительниц слабого пола на­пряженно работает отдел головного мозга, который отвечает за эмоции, в то время как отдел, отвечающий за рациональное мышление, прак­тически отключается. Именно поэто­му, поддавшись чувствам, а также воздействию назойливой и яркой рекламы, люди могут совершать ненужные и бессмысленные покупки, а после горько сожалеть о содеянном, что тоже не улучшает душевное состояние.

    А какой центр в нашем мозгу отве­чает за страх расстаться с деньгами? Это, как выяснилось, миндалевидное тело - «центр страха» головного моз­га. К такому выводу пришли амери­канские ученые из Калифорнийского технологического института и их бри­танские коллеги из Университетского колледжа Лондона. Они исследовали поведение женщин, едва не проиграв­шихся в пух и прах. У этих дам были диагностированы патологии головного мозга - крайне редко встречающаяся болезнь Урбаха-Вите, которая, в частности, поражает и блокирует деятельность миндалевидного тела - мозговой структуры, участвующей в формировании эмоции. Ученые сравнивали их поведение с поведением двенадцати обычных людей. Всем добровольцам предложили сыграть на деньги. Условия были следующими: либо ставишь на кон 5 долларов, либо – 20 долларов, а получаешь, если фортуна благосклонна, в любом случае 20 долларов. Большинство участников выбрали первый вариант как наименее болезненный в случае проигрыша. Однако две участницы – с нарушенной функцией миндалевидного тела – реагировали на перспективы потерять свои деньги абсолютно бесстрастно.

    «Миндалевидное тело, как оказалось, делает нас боле осторожными, - объяснил один из исследователей, Ральф Адольфс. - Мы уже знаем, что оно задействовано в процессе формирования чувства страха И оно, как выяснилось, также «пугает нас перспективой потерять деньги»».

    Точно так же, как наши далекие предки старались быть осторож­ными и избегать такого развития событий, при котором им бы пришлось расстаться с пищей или другими ценностями.

    Газета "Секретные материалы 20 века", № 24 (302) 2010, с. 14



    Категория: Финансы и инвестиции | Добавил: nector | Теги: Инвестирование Просмотров: 50 |

    Всего комментариев
    : 0">0

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите код: *
    Бесплатные Шаблоны DLE 9.3. Скачать песни и музыку в mp3 без регистрации. Форум по строительству
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация ]