Лучшие бизнес статьи

Бизнес

    Как создать правильную организационную структуру?




    Елена Борисова
    генеральный директор компании "U-Consult" (Санкт-Петербург)

    ПЕРСОНАЛ-МИКС:
    Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом

    В чем же состоит предательская болезнь, расточающая наши природные богатства, наши человеческие возможности? Наша промышленная глиста - это неправильная организация.

    Гаррингтон Эмерсон

    В последнее время вновь возрос интерес к организационным структурам. Одно из объяснений этого - заметное оживление экономики.

    В кризисные периоды не до глубоких исследований: либо принимаются быстрые и правильные решения, позволяющие компании выстоять и развиваться, либо на рынке становится одним игроком меньше.



    Категория: Основы менеджмента | Добавил: Жемчужная | Теги: организационная структура Просмотров: 56 |
    Как создать работающую бизнес-идею


    Бывает так, что когда сам с чем-то разберешься, то это кажется очевидным и тебя самого не беспокоит. И удивляешься, как это еще не понятно кому-то другому, когда кругом просто огромное количество великолепных бизнес-идей. Хотя мне это понимание досталось достаточно дорогой ценой.
    Кусакин Владимир

    Для того, чтобы это понять, мне пришлось начать работать в 16 лет. Я по 12 часов работал на кирпичном заводе и вытаскивал из печки при температуре 80 градусов только что обожженные кирпичи.



    Категория: Основы менеджмента | Добавил: Жемчужная | Теги: идея для бизнеса Просмотров: 42 |
    Большие проблемы с маленькой книжкой


    Материал предоставлен журналом Кадровое дело /

    Принимая сотрудника на работу, опытный специалист кадровой службы в первую очередь поинтересуется его трудовой книжкой. Ведь именно благодаря этому документу он получит достаточно четкое представление о том, что за человек пришел в коллектив, каков его профессиональный стаж, уровень квалификации, как долго он остается верен "родному" предприятию. Вместе с тем трудовая книжка - это еще и основной документ, свидетельствующий о наличии трудовых отношений между работником и работодателем. Наш материал о новых нормативных актах, связанных с порядком ведения трудовых книжек на предприятии, и о проблемах, возникающих в связи с этим у работников кадровых служб.

    Ирина МУРНИНА, автор и ведущий курса "Кадровое делопроизводство"

    Игра по новым Правилам

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.03 № 225 "О трудовых книжках" утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее - Правила).



    Категория: Основы менеджмента | Добавил: Жемчужная | Теги: трудовая книжка Просмотров: 41 |
    Как вести себя менеджеру на собеседовании


    Как вести себя менеджеру на собеседованииВ любой компании может появиться вакансия. И тут не важна причина её появления: будь то увольнение (повышение) прежнего сотрудника или расширение штата. С этого момента перед менеджерами по набору персонала ставится одна задача - найти человека, который бы максимально отвечал требованиям новой вакансии. Очень важную роль в этой задаче играет собеседование с кандидатом. Во время него можно узнать, обладает ли кандидат необходимыми знаниями и навыками.



    Категория: Основы менеджмента | Добавил: Жемчужная | Теги: собеседование Просмотров: 55 |
    Основы менеджмента


    Что такое менеджмент. Для чего он используется и какие цели преследует. На все эти вопросы можно найти информацию в данной статье.

    Менеджмент - это процесс управления каким-либо человеком или группой людей, над другими субъектами системы, для корректного функционирования всех элементов системы, достижение поставленных целей и планов.

    То есть, менеджер - это управляющий, человек, на которого возложены обязанности контроля над другими людьми, и который ответственен за результат взаимодействия подчинённых лиц. Основы менеджмента



    Категория: Основы менеджмента | Добавил: Жемчужная | Теги: менеджмент Просмотров: 49 |
    Управление производством. Методы управления проектами. Производительность труда


    Операции на производстве

    Операции - деятельность по производству товаров и услуг, поставляемых организацией на рынок.

    Операционная система - полная система производственной деятельности организации.

    Менеджеры выполняют три основных группы обязанностей на производстве:

    Планируют и реализуют общую стратегию, и определяют направление операционной деятельности предприятия.
    Разрабатывают и внедряют операционные системы, в том числе и производственный процесс, принимают решения о распределении производственных мощностей, занимаются проектированием продукта, вводят стандарты и нормы на проведение работ.
    Контролируют текущее функционирование системы.


    Управляющий операциями имеет дело с большими объемами информации. Он должен уметь быстро анализировать и оценивать разнообразные факторы, определяющие функционирование операционной системы. При выполнении операционных функций требуется больше людей, чем в любой другой области деятельности организации. Следовательно, люди и определяют успех или провал любой операционной системы.

    Эффективность операций - рыночная стоимость произведенных товаров и услуг, деленная на общую величину затрат организации на их производство.

    Эффективность определяется следующими факторами:

    Соответствие ассортимента продукции и услуг существующему на них спросу.
    Качество произведенных системой товаров и услуг.
    Своевременность производства продукции, учет характера спроса и обязательств по доставке потребителям.
    Гибкость системы при удовлетворении потребностей различных потребителей.



    Управление трудовыми ресурсами


    Люди являются главным ресурсом любой организации. Без них организация не сможет существовать, и, тем более, достичь своих целей. Поэтому управление персоналом имеет самое важное значение для всех без исключения организаций. Обычно руководством трудовыми ресурсами в больших организациях занимаются специально подготовленные профессионалы, работники отделов кадров. Но также важно, чтобы и все остальные руководители понимали методы управления персоналом.
    Компоненты управления трудовыми ресурсами: http://www.ereport.ru/articles/manage/pictures/pict05.gif




    Категория: Основы менеджмента | Добавил: vikkineil | Теги: Управление трудовыми ресурсами Просмотров: 68 |
    Руководство и лидерство. Стили руководства. Методы разрешения конфликтов


    Лидерство, влияние, власть. Виды власти

    Руководитель организации - это человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными.

    Влияя на людей, он заставляет их выполнять порученную работу.

    Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации.

    Влияние - это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.



    Для того, чтобы лидерство и влияние были эффективными, руководители применяют власть.

    Власть - возможность влиять на поведение людей.

    Формы власти:

    Власть, основанная на принуждении. Влияние посредством страха. Руководитель имеет возможность наказать подчиненного (увольнение, понижение в должности, лишение денежного вознаграждения).
    Власть, основанная на вознаграждении. Награда дает положительные стимулы для качественного выполнения работы.
    Экспертная власть. Руководитель имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность. Руководитель обладает специальными экспертными знаниями.
    Эталонная власть. Руководитель является эталоном, примером для подчиненных, которые хотят стать такими же как он.
    Законная (традиционная). Эта власть присуща всем руководителям, так как они наделены полномочиями управлять другими людьми. Персонал подчиняется руководителю, потому что верит, что он имеет право отдавать приказания. Привитые ценности, традиции учат, что подчинение приводит к удовлетворению личных потребностей.



    Организация, ее внутренняя и внешняя среда. Организация как открытая система


    Что такое организация
    Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
    Группа должна соответствовать требованиям:
    наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
    наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
    наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.


    Организации бывают формальные и неформальные. Формальные организации - это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов.
    Неформальные организации - организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.
    Общие характеристики организации:
    Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.

    Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Внешняя среда включает экономические условия в данной стране, правительственные акты, профсоюзы, конкурирующие организации, потребителей, а также общественные взгляды, технику и технологию в целом.

    Разделение труда в организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Сложные большие организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

    Необходимость управления в организации. Чтобы организация могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда, поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. В связи с этим организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.



    Цели организации, стратегическое планирование. Мотивация персонала


    Цели организации, стратегическое планирование

    Важным этапом при планировании является выбор целей.

    Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

    Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.

    Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.

    При определении миссии организации необходимо учитывать:



    - формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
    - положение фирмы по отношению к внешней среде;
    - культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
    - кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.

    Миссия организации является основой при формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при планировании.

    Цели различают:

    По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.
    По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.
    По рангу: главные и второстепенные.
    По временному фактору: стратегические и тактические.
    По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.
    По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.
    По субъектам: личные и групповые.
    По осознанности: действительные и мнимые.
    По достижимости: реальные и фантастические.
    По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.
    По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.
    По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.
    Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

    Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.

    Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:

    Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.
    Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.
    Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.
    Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.



    Категория: Основы менеджмента | Добавил: vikkineil | Теги: Мотивация персонала Просмотров: 44 |