Лучшие бизнес статьи

Бизнес

    Цели организации, стратегическое планирование. Мотивация персонала


    Цели организации, стратегическое планирование

    Важным этапом при планировании является выбор целей.

    Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

    Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.

    Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.

    При определении миссии организации необходимо учитывать:



    - формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
    - положение фирмы по отношению к внешней среде;
    - культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
    - кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.

    Миссия организации является основой при формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при планировании.

    Цели различают:

    По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.
    По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.
    По рангу: главные и второстепенные.
    По временному фактору: стратегические и тактические.
    По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.
    По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.
    По субъектам: личные и групповые.
    По осознанности: действительные и мнимые.
    По достижимости: реальные и фантастические.
    По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.
    По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.
    По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.
    Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

    Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.

    Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:

    Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.
    Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.
    Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.
    Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.



    Назад Вперед
    Наверх