Лучшие бизнес статьи

Бизнес

    Энергия амбиций. Пять стратегий для средних российских компаний, рвущихся в лидеры


    Резкий рост количества сделок по продаже российских компаний-лидеров наводит на мысль: наш молодой бизнес вступил в новый этап развития. Предприниматели, с нуля создававшие в 1990-е годы свои предприятия, сегодня все чаще думают о том, чтобы отойти от управления: кто-то устал от бизнеса, а кто-то просто не видит новых захватывающих целей. Вот почему для успешной средней компании, чтобы продолжать расти дальше, очень важно бросить достойный вызов самой себе. Только в этом случае появляется мотивация для следующего качественного рывка у всех, от кого это зависит: и у собственников, и у менеджмента. Генеральный директор консалтинговой компании «Альт» Александр Печерский проанализировал пять самых распространенных стратегий, которые выбирают сегодня самые амбициозные российские компании.



    Категория: Стратегическое управление | Добавил: stalker | Теги: Энергия Просмотров: 51 |
    Стратегия НК Роснефть по проникновению на европейский рынок моторного топлива


    Приобретение низкорентабельных активов сейчас не является экономически выгодной инвестицией, скорее это элемент геополитической игры с отложенным финансовым эффектом Компания "Роснефть" может получить доступ к контролю над четырьмя крупными НПЗ в Германии. Об этом со ссылкой на внутренние источники сообщило международное новостное агентство Reuters. Это серьезная заявка на крупный успех российских нефтяников, многие годы тщетно пытавшихся купить солидные НПЗ в центре Европы, в непосредственной близости от нефтяной трубы "Дружба" или ее продолжений. Мощности возможных приобретений тянут на 50 млн тонн, это едва ли не половина всей годовой нефтепереработки в Германии. Совершенно очевидно, что готовящееся событие возможно лишь при крайне удачном для нас стечении обстоятельств.



    Категория: Стратегическое управление | Добавил: stalker | Теги: стратегия Просмотров: 50 |
    Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия


    Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.



    Категория: Стратегическое управление | Добавил: stalker | Теги: планирование Просмотров: 71 |
    Адаптивные структуры управления компаниями


    Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.



    Категория: Стратегическое управление | Добавил: stalker | Теги: управления Просмотров: 55 |
    Оптимизация стратегии управления реализацией проекта в условиях риска


    Реализация принятых решений по управлению предприятиями подвержена объективно существующей и принципиально неустранимой неопределенности. То или иное проявление неопределенности может задержать наступление запланированных событий, изменить их содержание, либо вызвать нежелательное развитие событий как предвидимых, так и непредвидимых. В результате поставленная цель не будет достигнута или достигнута не в полной мере. Возможность отклонения от цели, то есть несовпадение фактически полученного результата с намеченным в момент принятия решения, характеризуется такой категорией как риск.



    Категория: Стратегическое управление | Добавил: stalker | Теги: управления Просмотров: 50 |
    «Виолент»: прикладная ценность в ходе конференции «Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ»



    «Виолент»: прикладная ценность в ходе конференции «Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ»
    «Только личный опыт и исключительно высокопрофессиональные докладчики, каждый из которых имеет более чем 10-ти летний опыт в маркетинге…» – высокие требования к спикерам не отпугнули, а, скорее, привлекли авторитетных лиц сообщества для участия в VI Профессиональной Конференции «Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ».

    Поделиться своими практиками и профессиональными достижениями накануне новогодних праздников собрались генеральные директора и менеджеры российских и международных компаний – всего более 200 участников.



    Категория: Стратегическое управление | Добавил: Лидия | Теги: Маркетинг Просмотров: 72 |
    Стратегическое управление. Управление стратегическими задачами


    Стратегическое управление. Управление стратегическими задачами

    Стратегическая задача – это предстоящее событие либо внутри организации, либо за ее пределами, которое может существенным образом повлиять на ее способность достигать свои цели. Решение этой задачи может быть желательным и отражать возникшую во внешней среде возможность, которой следует воспользоваться, или сильную сторону самой фирмы, которую она может использовать с выгодой.



    Стратегическое управление. Управление посредством выбора стратегических позиций


    Стратегическое управление. Управление посредством выбора стратегических позиций

    Одним из недостатков стратегического планирования является то, что данный вид управления не учитывает возможностей самой фирмы по реализации тех или иных стратегий. В следствие чего в любом случае у руководителей фирмы возникает необходимость в проверке (оценке) стратегии на осуществимость. Однако, оценка ресурсов производится только после проведения стратегического анализа и грозит возможностью повторения большого количества работ, при условии отклонения стратегии.



    Понятие и этапы стратегического планирования


    Понятие и этапы стратегического планирования

    Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: определения миссии и целей организации, анализа среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации, выбора стратегии, выполнения стратегии, оценки и контроля за ее выполнением.



    Категория: Стратегическое управление | Добавил: Ranyscontact | Теги: стратегическое планирование Просмотров: 57 |
    Стратегическое управление. Основные понятия и определения


    Стратегическое управление. Основные понятия и определения

    Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.



    Категория: Стратегическое управление | Добавил: Ranyscontact | Теги: Стратегическое управление Просмотров: 86 |