Лучшие бизнес статьи

Бизнес



    Искусство как объект инвестирования


    Искусство как объект инвестирования
    Пять лет мирового экономического спада заставили искать новые объекты для инвестирования помимо таких привычных, как недвижимость, драгметаллы и ценные бумаги. Одной из таких «альтернативных» сфер вложения средств является искусство и антиквариат.

    Пять лет мирового экономического спада заставили искать новые объекты для инвестирования помимо таких привычных, как недвижимость, драгметаллы и ценные бумаги. Одной из таких «альтернативных» сфер вложения средств является искусство и антиквариат.

    Впрочем, новой эту область назвать трудно, т. к. во все времена состоятельные люди вкладывали деньги в картины и предметы антиквариата, совершенно обоснованно считая это выгодным и надежным помещением капитала. Действительно, вложения в произведения искусства — высокодоходный бизнес, хотя он не застрахован от «циклических», порой довольно затяжных периодов спада. Сложность в том, что предсказать такие спады почти невозможно. Скорее всего, они зависят от общей обстановки в экономике.

    К трудностям деятельности на этом рынке относится также и его малая «прозрачность». В последнее время здесь наметились позитивные перемены. Это связано, в первую очередь, с появлением специализированных паевых инвестиционных фондов и открытой аукционной статистики, что привлекает массового инвестора. Правда, создание ПИФов не всегда оправдывало ожидания. Например, во Франции попытки создания в конце 90-х годов таких фондов провалились, и инвесторы практически потеряли вложенные средства.

    Кроме того, на этом рынке требуется высокий уровень грамотности инвестора, без чего выбрать перспективный объект инвестиций невозможно. Напротив, выбранное с пониманием подлинное произведение искусства имеет все шансы принести значительную, а иногда и фантастическую прибыль инвестору. Так случилось с приобретенной в 1952 году за $30000 работой Пикассо «Мальчик с трубкой», которая была продана в прошлом году за $104 млн. Очевидно, что такая доходность может только сниться любому другому инвестиционному активу. Нужно также учитывать и то, что рынок произведений искусства в меньшей степени, чем другие, затрагивается финансовыми и политическими кризисами. Хотя вложения в этот рынок дает доход более медленно, но они менее рискованны, а сам доход, как правило, существенно выше. Аналитики рынка искусства приводят данные, согласно которым каждые вложенные в 2001 году $100 превратились за последующие 4 года в $140. Те же $100, вложенные в фондовые активы, за тот же календарный период «потяжелели» менее чем на $10.

    В основном цены растут на произведения современных мастеров. По версии Art Market Research, индекс современной живописи вырос на 54 %. Оживился также спрос на старых мастеров, причем настолько впечатляюще, что финансовый менеджер аукциона Christie's Филип Хоффман предпринял очередную попытку организации инвестиционного фонда.

    Называется он Фонд изобразительного искусства, и совет его директоров состоит из профессиональных искусствоведов. Тем временем сам Хоффман занимается поисками $350 млн, необходимых, по его мнению, для успеха предприятия. Одну треть этих средств он планирует вложить в картины мастеров XVII-XVIII веков (например, Рембрандта), 30 % — в произведения импрессионистов (например, Моне) и 20 % — в современную живопись, созданную до начала 1960-х годов. Годовой доход фонда Хоффмана, по его расчетам, может достигнуть 15 %.
    скачать dle 11.3




    Категория: Финансы и инвестиции | Добавил: alis | Теги: заработок Просмотров: 76 |

    Всего комментариев
    : 1">1
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация ]